Семинар-совещание на тему «Информирование как важный инструмент формирования гражданственности и патриотизма» был организован для идеологического актива Вороновского района.
— Реалии времени диктуют выбор нового формата коммуникации. Это касается и идеологии государства, которая отражает национально-исторические ценности и традиции белорусского народа, характеризует основные цели современного развития общества, — открыл совещание заместитель председателя Вороновского райисполкома Андрей Карпович. — Государственная идеология должна способствовать устойчивому социально-экономическому и духовному продвижению, укреплению гражданского согласия. В век информационных технологий и информационных войн борьба ведется в медиасетях с учетом их доступности и популярности в общественной среде. При желании социальные сети можно превратить в инструмент, который поможет достичь основных целей идеологической работы.
Более подробно об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в организации идеологической работы в трудовых коллективах рассказала слушателям Светлана Варяница, заместитель председателя Гродненской областной организации РОО «Белая Русь», первый заместитель председателя правления Гродненской областной оргструктуры РГОО «Белорусское общество «Знание». Выбор интернет-площадки с учетом целевой аудитории, размещение положительного и интересного новостного контента для создания имиджа организации, создание поста «на пальцах», «подводные камни» популярности и многое другое было отражено в выступлении опытного блогера Светланы Владимировны.
Как налажена система информационно-разъяснительной работы по основным направлениям государственной политики и обеспечению участия граждан в ее реализации, изучению общественного мнения и оказанию практической помощи в решении общественно значимых проблем, рассказала главный специалист сектора идеологической работы и по делам молодежи Вороновского райисполкома Людмила Неделько. Важное место в арсенале форм и методов идеологической работы занимают Единые дни информирования, сайты учреждений и организаций, группы в соцсетях, отметила она. Людмила Валентиновна представила анализ наполняемости сайтов, оформления информационных стендов, использования наглядной агитации, отметив недоработки, часто встречающиеся ошибки, и положительные примеры среди организаций района. Важную роль в информировании членов трудовых коллективов играют печатные СМИ. Докладчик обратила внимание на необходимость активизации идеологических работников в период подписной кампании.
Опытом создания и наполнения сайта предприятия поделилась специалист по организации идеологической работы КСУП «Больтишки» Светлана Вилькевич. Среди функций веб-узла она обозначила имиджевую или представительскую, информационную и коммуникативную.
— Несмотря на популярность сайта, для привлечения большего количества пользователей необходимы его редизайн и интеграция в социальные сети, — определила сегодняшние задачи Светлана Станиславовна.
Действительно, наиболее коротким путем к потребителю информации стали социальные сети. Причем, как отметила специалист по организации идеологической работы КСУП «Дотишки» Анжелика Вельб, этот формат требует нетривиальных и оригинальных решений. Для общения с аудиторией КСУП «Дотишки» был выбран сервис Instagram. Страница хозяйства была создана в декабре 2020 года. Работа с аудиторией построена по принципу адресного обращения к представителям определенных целевых групп. Тематика публикаций разнообразная: новостная, репутационная, коммуникационная, развлекательная, представление опыта взаимодействия с партнерами. Не забывает модератор и о размещении на странице слов благодарности работникам, что мотивирует и повышает их лояльность.
Галина ШЛЕМПО.
Фото автора.