Не сельмаг, а универсам — так говорят про свою «Славянку» жители агрогородка Больтишки и окрестных деревень

Не сельмаг, а универсам — так говорят про свою «Славянку» жители агрогородка Больтишки и окрестных деревень. Обслуживание и наполнение прилавка — на достойном уровне. Магазин местного сельхозпредприятия в агрогородке открылся пять лет назад.

— Ориентир — на комфорт наших тружеников, сельчан. Да и здоровая конкурентная среда улучшает качество торгового обслуживания, — озвучила главную цель появления когда-то фирменного магазина специалист по идеологической работе КСУП «Больтишки» Светлана Вилькевич. — Решающим аргументом стало принятие президентского указа «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания». С 2018 года для юридических лиц и ИП, осуществляющих в сельской местности розничную торговлю, были установлены серьезные налоговые льготы и преференции. Отличная поддержка на начальном этапе. Сейчас действие послаблений завершено, но опыта и сил стало достаточно — работаем с плюсом.

Первоначально здесь была представлена продукция производителей, которым КСУП «Больтишки» поставляло молоко и мясо. Уже через полгода круг партнеров стал стремительно расти.

— Это естественно, на первых порах изучали спрос покупателей, анализировали рынок, — включается в разговор заведующая магазином Галина Пашкелевич. — Теперь наш прилавок заполняют несколько тысяч наименований: от бакалеи до копченого кальмара, от мыла до велосипеда. Конечно, стройматериалами торговать не можем — площади не позволяют, да и в складских помещениях нужны определенные условия. А так ассортимент, думаю, достойный. Как вы заметили, у нас широко представлены и промышленные товары. Основную группу всегда дополняем сезонной: вот сейчас у нас выкладка школьных товаров, весной пользовалась спросом семенная продукция, в поминальные даты в продаже есть ритуальная атрибутика… Внимательный подход к каждому покупателю и в продуктовом наборе. В посты увеличиваем рыбный ассортимент, в преддверии праздников заранее формируем заявки на лакомства, чтобы сельчанкам не пришлось ломать голову, чем удивить гостей и домочадцев.

И правда, глаза разбегаются: окинув взглядом витрины и полки, любая хозяйка запросто соберет продуктовую корзину не только для повседневного стола, но и праздник устроит с деликатесами. Удобно же! Для сельских тружеников, коим в горячую пору некогда даже передохнуть минутку, нет необходимости тратить время на поездки в город или ближайшую Радунь, чтобы заполнить холодильник разнообразными продуктами.

— Время работы магазина выстроено с учетом напряженного графика сельчан, без выходных. Товары, за исключением спиртного и табака, можно брать в счет зарплаты по специальной ведомости, — знакомит с дополнительными бонусами заведующая. — Цены лояльные: из-за того, что работаем по предоплате (благосостояние сельхозпредприятия позволяет это сделать), поставщики дают нам скидки. Даже овощи и фрукты людям, живущим на селе, выгоднее покупать у нас, нежели выращивать. При этом мы рентабельны, за прошлый год прибыль составила 28 тысяч. Товарооборот за полугодие — 347 тысяч, 88% реализованной продукции — отечественного производства.

— Стратегии экономического благополучия «Славянки» девчата следуют уже пять лет — считай, с первого дня вместе трудятся. Так что, коллектив надежный, сплоченный, — без доли сомнения говорит Светлана Станиславовна. — Галина Матвеевна — с высшим экономическим образованием, много лет до этого работала в потребкооперации. Команду себе набрала из таких же грамотных, ответственных и, что немаловажно, приветливых коллег-продавщиц. Лариса Димитриевна Метюн пришла к нам тоже из потребкооперации, а ее молодая сменщица Светлана Сурконт — из соцслужбы.

Надо сказать, что в преддверии профессионального праздника Светлану Юльяновну чествовали в числе восьми десятков лучших работников торговли Гродненщины. Она удостоена Почетной грамоты управления торговли и услуг Гродненского облисполкома, областной организации отраслевого профсоюза.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.